Продажей моддинга конечным потребителям занимаются либо специализированные розничные моддинг-магазины, такие как PCDesign.ru, либо компьютерные компании создавшие соответствующее ("моддинговое") ассортиментное направление (pro.sunrise.ru, forum3.ru, netlab.ru и другие).
Торговля моддингом (товарами для моддинга) имеет свои особенности. Это та категория товаров, которую необходимо выкладывать на витрину в рабочем состоянии - тем самым демонстрируя свойства товара, его эффектный дизайн и подсветку. В большинстве случаев желательно витрины затемнить (как минимум отключить в них и над ними освещение), установить ультрафиолетовую подсветку - для этих целей удачно подходят ультрафиолетовые лампы CCFL, входящие в ассортимент моддинг-товаров любого производителя.
Просто внести товарные позиции в прайс-лист и ждать, когда покупатели начнут активно покупать моддинг-товары нецелесообразно и бесперспективно.
Размещение моддинга на витринах, помимо прямого своего предназначения (для продажи), дает дополнительный эффект привлечения потенциальных покупателей. Согласитесь, прозрачный акриловый корпус в витрине компьютерного магазина, с переливающейся подсветкой, в совокупности с необычными светящимися аксессуарами (прозрачной мышкой и светящейся клавиатурой и ковриком), как минимум, заставят прохожего остановиться и обратить внимание, подойти и рассмотреть.
Все аспекты мерчендайзинга применимы и к моддинг-товарам, поэтому со стороны теории ничего нового я не скажу. На практике Вам придется разделить те товары, которые светятся в ультрафиолете с товарами, которые подсвечиваются светодиодами или неоновыми лампами, чтобы максимально подчеркнуть достоинства первой группы. Дело в том, что свечение ультрафиолетовых CCFL-ламп и УФ-моддинг-товаров хорошо видно только в затемненном пространстве - при свете неоновых ламп и ламп дневного света УФ-эффект практически невидим. Соответственно, если выкладывать моддинг на витрину, то часть полок можно выделить под уф-товары, а часть - под остальные светящиеся аксессуары.
Наиболее выгодным способом представления моддинга покупателю является размещение на специализированных стендах - для вентиляторов можно создать свой стенд, для ламп и подсветки - свой. Обычно стенд для вентиляторов выполнен в виде короба, скрывающего провода и хранящего внутри себя блок питания. На лицевой панели короба вырезаются отверстия соответствующего диаметра (80/90/120мм) под вентиляторы, размечаются места крепления винтами. Вентиляторы размещают внутри короба, разделяя ряды непрозрачным пластиком, чтобы не смешивались цвета. Снаружи можно на каждый вентилятор прикрутить декоративную решетку.
Если торговое помещение не позволяет разместить моддинг на витрине, можно решить данный вопрос созданием иллюстрированного электронного (печатного) каталога (сайта), с подробными фотографиями и техническими характеристиками, разместить такой компьютер у витрины и позволить покупателям самим пользоваться и выбирать товар пользуясь рабочей станцией.
Немаловажным фактором успешных продаж моддинга будет информированность консультантов и продавцов. Большинство людей не знают о явлении МОДДИНГ и это слово для них пустой звук. Необходимо, чтобы продавцы сообщали о том , что можно купить не только серый ящик с процессором, но и произведение искусства, которое, кстати, можно сделать самому с использованием тех моддинг-аксессуаров, которые продаются в нашем магазине и т.д. Практически каждый 2-й покупатель просит подключить и показать товар - для этого необходимы минимальные знания внутреннего устройства компьютера и хорошее знание моддинг-аксессуара, который продают.
Помимо прямой продажи моддинг-товаров, существуют моддинг-студии (например, promodz.ru), которые занимаются своего рода "тюнингом" компьютеров: аэрографией, установкой водяного охлаждения, декоративным оформлением компьютеров заказчика (для игровых клубов, презентаций и т.д.), встраиванием компьютерных комплектующих в бытовые предметы и мебель и т.п. - подробно об этом можно почитать на сайте www.modding.ru
По нашим оценкам, продажа моддинг-аксессуаров позволит Вам за короткий промежуток времени обрести больше покупателей и принесет большую прибыль, чем продажа готовых мод-решений. Это связано со многими факторами:
- Высокая цена готового моддинг-корпуса
- Не всем может понравиться дизайнерское решение
- Моддинг - стремление выделиться, а значит каждый будет стремиться сделать что-то свое.
В любом случае это только наши расчеты, поэтому что лучше - каждый решает для себя сам.
С уважением,
Информационный отдел
AlcomTrade, 2006 год