Эксперты разошлись в оценках думской инициативы освободить от ТО некоторые машины
20 марта 2012 года

Предложение депутатов Госдумы освободить от техосмотра автомобили, которые регулярно проходят плановый осмотр в сертифицированных центрах, эксперты оценили по-разному: одни назвали эту идею разумной, другие считают, что она не является решением проблемы. При этом они подчеркивают, что инициатива парламентариев не означает полную отмену ТО.

Депутаты Госдумы предлагают освободить от техосмотра владельцев транспортных средств, которые регулярно проходят плановый осмотр в сертифицированных автоцентрах; соответствующие поправки могут вступить в силу уже летом этого года, заявил ранее во вторник первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслов Лысаков.

"Мне представляется абсолютно разумной идея, если у меня в моей сервисной книжечке есть отметочки от авторизованного дилера, у которого я прохожу регулярно техосмотр, то, наверное, это лучший вариант, когда я не обязан ехать в какой-то полутехосмотр, чтобы дублировать уже фактически прошедший техосмотр", - сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

При этом он подчеркнул, что инициатива депутатов не означает полную отмену техосмотра.

"Это не отмена, это его (ТО) аналог, причем довольно достойный аналог. Обратите внимание, у нас на техосмотр загоняют машины разные - и "Запорожец" и "Ока" и шестисотый Mercedes - и все они меряются каким-то там критериям. А у каждой машины есть свои собственные критерии оценки и только дилер, продавец машины, тот, кто ее ремонтирует, знает, по каким параметрам, что нужно исследовать и как нужно измерять. Это дилеру ближе и понятнее, ближе авторизованному автосервису", - сказал Травин.

Член координационного совета общественной организации автолюбителей "Свобода выбора" Александр Холодов считает невозможным отслеживать работу сертифицированных центров, в которых машины проходят осмотр.

"Если говорить про сертифицированный центр, то это практически любой. По сути, любой автосервис может получить сертификацию и проводить ТО. Тут вопрос, что кто-то может реально проходить, а кто-то просто штампики ставит. Это очень сложно отследить", - сказал Холодов .

При этом он поддержал возможные поправки в закон об ОСАГО и прохождение техосмотра.

"Очень важная и необходимая инициатива - возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО. Потому что проблемы возникают при покупке подержанных машин. Так, купил машину, у нее есть действующий талон техосмотра, есть номера, есть ОСАГО. Но как только сделка совершена, человек купил машину, он становится вне закона. Так как ОСАГО ему не получить, так как нет техосмотра, а техосмотр не пройти - так как не доехать до центра", - считает Холодов.

С 1 января 2012 года вступил в силу новый закон о техосмотре, который фактически отменил государственный ТО и передал эту процедуру в руки коммерческих предприятий. Однако практика показала, что при применении закона возникли многочисленные проблемы и сложности. Ранее в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает ряд изменений в федеральные законы о техосмотре и об ОСАГО. Этот документ предусматривает, в частности, возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра на срок следования к месту проведения ТО или регистрации транспортного средства (до 15 дней).

В свою очередь председатель Движения автовладельцев РФ Виктор Похмелкин уверен, что ТО нужно отменить для всех автомобилей, кроме тех, которые участвуют в коммерческих, международных перевозках и являются общественным транспортом.

"Я ратую за то, чтобы отменить техосмотр раз и навсегда. А здесь это такое отрезание хвоста по частям. Речь идет о тех автовладельцах, которые могут подтвердить, что они прошли плановое техобслуживание в определенных центрах, а в каких-таких, не понятно еще", - сказал Похмелкин.

По его мнению, инициатива депутатов полностью не решит проблему автовладельцев.

"В целом проблема решена не будет, большая часть машин будет загоняться на техосмотр, и самое главное, что смысла в этой процедуре техосмотра все равно не появляется. Водитель как отвечал за безопасность своего автомобиля, так и будет продолжать отвечать. Вместо того, что добиться принятия закона о полной отмене техосмотра в том виде, в котором он сегодня существует, нам предлагают это делать поэтапно", - считает эксперт.

Кроме того, Похмелкин выразил сомнения в том, что законопроект будет принят. Он полагает, что у подобных документов есть шанс в том случае, если они внесены в Госдуму либо президентом, либо правительством.