ФАС предлагает автодистрибьютерам раскрыть торговую политику в РФ
29 февраля 2012 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает автодистрибьютерам (автопроизводители и импортеры - ред.) раскрыть свою торговую политику, проводимую в России, для того, чтобы исключить дискриминационную составляющую в отношениях между автодилерами и дистрибьютерами, сообщил в ходе совещания глава ФАС Игорь Артемьев.
"Мы выступаем за то, чтобы были опубликованы торговые политики (автодистрибьютеров). Они (торговые политики) должны быть открытыми, прозрачными и недискриминационными", - сказал он.
Ранее ФАС сообщила, что в связи с многочисленными обращениями дилеров с жалобами на автодистрибьютеров служба была вынуждена начать расследование в отношении ряда дистрибьютеров.
Артемьев также сообщил, что в течение ближайшего месяца будет принято решение о конкретных мерах, которые будут регулировать отношения между дилерами и дистрибьютерами. При этом он отметил, что во время проведения совещаний новые дела в отношении автодистрибьютеров возбуждаться не будут, а по тем делам, которые сейчас расследует ФАС - в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford и Volkswagen - будут даны заключения.
В понедельник ФАс сообщила о существенном росте жалоб на автодистрибьютеров последнее время. В частности, дилеры жалуются на то, что автодистрибьютеры обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания, не устанавливают ясных требований и правил по отбору дилеров, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запчастей авторизованным дилерам, а также создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним.
В связи с этим ведомство предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей и предоставлять дилерам различные статусы - официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера.
При этом ФАС считает, что необходимо установить четкие требования при отборе контрагентов для получения статуса официального дилера, исключающие возможность координации деятельности независимых участников рынка. Также в ведомстве предлагают ввести процедуру аккредитации сервисных центров и предоставлять им право техобслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. При этом независимые сервисные центры получат доступ к техрегламентам на обслуживание автомобилей и возможность легальной покупки оригинальных запчастей.