ФАС предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей
27 февраля 2012 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в связи с участившимися жалобами дилеров на автодистрибьюторов (компании-производители или импортеры - ред.) предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей и предоставлять дилерам соответствующие статусы, сообщает ведомство в понедельник.
По данным ФАС, количество жалоб на автодистрибьюторов последнее время существенно возросло. В частности, дилеры жалуются на то, что автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания, не устанавливают ясных требований и правил по отбору дилеров, искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запчастей авторизованным дилерам, а также создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним.
В связи с этим ведомство предлагает разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей и предоставлять дилерам различные статусы - официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера.
При этом ФАС считает, что необходимо установить четкие требования при отборе контрагентов для получения статуса официального дилера, исключающие возможность координации деятельности независимых участников рынка. Также в ведомстве предлагают ввести процедуру аккредитации сервисных центров и предоставлять им право техобслуживания автомобилей, находящихся на гарантии. При этом независимые сервисные центры получат доступ к техрегламентам на обслуживание автомобилей и возможность легальной покупки оригинальных запчастей.
Сейчас ФАС рассматривает вопрос о возбуждении антимонопольных дел в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей Skoda, Hyundai, Kia, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda, Volkswagen.