Фильм "Гражданин поэт. Прогон года" получился духоподъемным, считает режиссер
22 мая 2012 года
Фильм "Гражданин поэт. Прогон года", который выходит в российский прокат в четверг, не серьезное документальное кино, а публицистика в чистом виде, и ее надо показывать быстро, сказала во вторник на пресс-конференции в Москве режиссер картины Вера Кричевская.
Фильм "Гражданин поэт. Прогон года" рассказывает о нашумевшем проекте Дмитрия Быкова, Михаила Ефремова и Андрея Васильева и о той политической ситуации, которая ему сопутствовала.
Кричевская поделилась, что идея картины возникла в январе, когда ее давний друг Андрей Васильев и Михаилом Ефремовым пришли к ней домой сильно подвыпившими и предложили снять фильм о проекте. Деньги Васильев нашел на следующий день, а съемки начались с шествия на Якиманке и длились до последних концертов "Гражданина поэта".
"Этот фильм - публицистика, а не документалистика. За такие сроки хорошее документальное кино не снимается. Мяса кинематографического невозможно за эти сроки получить. У меня много валялось исходников по этому проекту. И мне, серьезному документалисту, не нужно было до чего-нибудь докопаться, все сразу было понятно. Не хватает годового разбега. Можно было снимать намного богаче", - сказала режиссер.
По ее мнению, премьеру ленты надо было приурочить к инаугурации Путина.
"Мне казалось, что тот материал, который получился, надо показывать быстро. Через десять лет фильм будет интересно смотреть - это история. Так устроен спрос в сети. Журнал глянцевый, не связанный с политикой никак, уже никому не интересен. Мне казалось, что надо показывать рядышком с инаугурацией, было бы актуально. Но многих не было в Москве", - рассказала Кричевская.
Она также считает, что фильм не должен быть показан на международных кинофестивалях документального кино - его там не поймут.
"Я очень хорошо знаю рынок документального кино. Я советовалась со многими людьми. Показывала. Но невозможно перевести стихи, донести смысл. Можно из материала сделать версию, где мы заставим поверить, что это уникальный филологический трюк. Но в том виде, в котором он есть, фильм не может нигде участвовать", - сказала режиссер, заметив, что во время съемок ее удивила именно реакция публики на проект.
По словам Кричевской, в связи с тем, что происходит в Москве, не было духоподъемных чувств - за час, за два до спектакля режиссер много снимала в фойе, записала огромное количество интервью с публикой, но решила не включать в фильм.
"Люди, которые приходили, определили мое настроение. Кино получилось духоподъемным. Было ощущение пробуждения. Это главное достижение проекта. Пробуждение через смех", - призналась она.
Кричевская также добавила, что хотела вырезать из фильма все сцены с Михаилом Прохоровым, проспонсировавшим съемки картины, но Андрей Васильев не разрешил ей этого сделать.
Ольга Паперная, арт-директор KinoClub, дистрибьютора фильма, сказала, что в прокат "Гражданин поэт. Прогон года" выходит "по-взрослому".
"Сейчас расписано 35 копий, это оптимальная цифра. Посмотрим на результаты первого уикенда, если все пройдет успешно, то количество копий можно будет увеличить до 40. Кинотеатры реагируют на картину хорошо. Ставим планку - 50 копий. Мы пошли по географии концертов, где сформирована аудитория", - рассказала она.
По ее словам, потенциал фильма шире, чем у концерта "Гражданина поэта". "Кино - доступная вещь, билеты стоят не 15 тысяч, как во время концерта на Рублевке, а 200 рублей. Мы рассчитываем на поклонников "Гражданина поэта" и на киноманскую аудиторию", - заключила Паперная.