Фонд кино "заманил" международных дистрибьюторов на новую деловую площадку в Москве
19 мая 2012 года

Международную бизнес-площадку Red Square Screenings, создаваемую в Москве под эгидой Фонда кино, представили в субботу на Каннском фестивале.

Red Square Screenings впервые пройдут в кинозалах ГУМа с 15 по 20 октября. На большом экране в онлайн-формате прокатчикам, отборщикам, крупным дистрибьюторам и международным журналистам будет показано 50 фильмов из четырех стран - России, Украины, Белоруссии и Казахстана, одним из них станет "Орда" Андрея Прошкина, международные права на которую уже куплены французской компанией Rezo Films.

"Мы постараемся сделать все, чтобы показать фильмы достойным, конкурентоспособным и удобным образом", - сказал глава созданной при Фонде инициативной группе RAC (Russians Are Coming), продюсер Евгений Гиндилис.

При организации новой площадки он опирался на опыт проводившегося три года при фестивале "Завтра/2morrow" совместно с Варшавским фестивалем рынка "Проект на Завтра", где группе международных дистрибьюторов и фестивальных отборщиков демонстрировались избранные проекты в стадии съемок или постпродакшна, обладающие международным потенциалом.

Как отметил глава Варшавского фестиваля и кинофонда Стивен Лауден (Stephan Laudyn), "это партнерство зародилось как свидание вслепую, но мы быстро убедились, что у нас есть надежный и прекрасный партнер в России".

Ранее "Роскино" объявило об учреждении передвижного кинорынка Doors, с помощью которого надеется изменить международный образ России и заинтересовать в новейшем отечественном кино иностранных специалистов.

Впервые кинорынок Doors пройдет в рамках ММКФ.

Как ранее объяснял глава Фонда Сергей Толстиков, идея создания регулярного форума, знакомящего иностранных дистрибьюторов с происходящим в России, возникла уже давно и исходила от самих иностранных прокатчиков. "Кинотавра", по мнению Толстикова, для этих целей не хватает, так как "там представлен не весь спектр". Red Square Screenings будут учитывать и представлять все, что выпускается российскими кинопроизводителями.

По словам Гиндилиса, RAC - круглогодичная программа по поддержке дистрибуции российского кино на иностранных рынках, полноценная и постоянная работа, ведущаяся в течение всего года и ориентирующаяся на опыт израильского кинофонда, латиноамериканского кинорынка Ventana Sur и ежегодных показов французского кино, устраиваемых Unifrance.

Он объяснил, что RAC намеревается присутствовать на всех крупнейших индустриальных мероприятиях в течение года - Каннском кинорынке, фестивале в Торонто, AFM, - и работать над созданием долговременных стратегических отношений с крупнейшими операторами рынка, с тем чтобы обеспечить их присутствие на Red Square Screenings, где запланирована крайне интенсивная программа показов.

Избранный в качестве площадки ГУМ, по словам продюсера, должен подчеркнуть независимость мероприятия и придать ему необходимый статус.