Иск об отказе Роспатента в регистрации бренда "Русский алкоголь" отправлен на пересмотр
24 ноября 2011 года
Федеральный арбитражный Московского округа отправил на новое рассмотрение в суд первой инстанции - арбитраж Москвы - иск крупного производителя алкогольной продукции ЗАО "Русский алкоголь" о недействительности решения Роспатента об отказе в регистрации товарного знака "Русский алкоголь", сообщил корреспонденту агентства РАПСИ сотрудник суда.
Таким образом, в четверг суд кассационной инстанции, рассмотрев жалобу Роспатента, отменил судебные акты нижестоящих инстанций, согласно которым исковые требования компании были удовлетворены, и обжалуемое решение об отказе в регистрации было признано недействительным.
Роспатент отказал в регистрации этого обозначения из-за сходности до степени смешения с товарными знаками "Русская" и "Русская водка".
В качестве третьих лиц в деле участвовали восемь организаций-правообладателей этих товарных знаков, в том числе Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт".
ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь" просило зарегистрировать словесные товарные знаки "Русский Алкоголь" и Russian Alcohol для 22 классов товаров и семи классов услуг Международной классификации товаров и услуг.
Кроме того, заявитель просил зарегистрировать в отношении этих товаров и услуг комбинированное обозначение "РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ", выполненное буквами русского алфавита стандартным шрифтом. При этом элемент "РУССКИЙ" выполнен синим цветом, а элемент "АЛКОГОЛЬ" - серым. В слове "АЛКОГОЛЬ" последняя буква "о" выполнена в виде стилизованной бутылки синего цвета с символом градуса сверху.
Роспатент в октябре 2009 года отказал в регистрации знаков, палата по патентным спорам Роспатента в июне 2010 года подтвердила это решение.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам пришла к выводу, что обозначение, заявленное для регистрации, сходно до степени смешения с товарными знаками "Русская" и "Русская водка", а также с наименованием места происхождения товара "Русская водка", права на которые принадлежат иным лицам.
Обратившись в арбитраж, ЗАО "Русский алкоголь" требовал признать это решение Роспатента недействительным.
В суде ЗАО "Русский алкоголь" уточнило иск, сняв требования о признании недействительным отказа в регистрации спорного товарного знака по ряду классов товаров.
Суды нижестоящих инстанций, удовлетворяя исковые требования указывали, что к регистрации было заявлено обозначение, полностью соответствующее фирменному наименованию истца. В связи с этим, суды посчитали, что зарегистрированное за заявителем фирменное наименование " Русский алкоголь" дает ему преимущественное право на дальнейшее использование фирменного наименования в целом или отдельных его элементов в качестве товарных знаков, что не противоречит действующему законодательству.
ГК "Русский алкоголь" - один из крупнейших российских производителей крепких алкогольных напитков. Производит продукцию под брендами "Зеленая марка", "Журавли", "Маруся", "Парламент" и т.д. На 100% принадлежит польской компании CEDC, одному из крупнейших производителей и дистрибьюторов водки в Польше. CEDC владеет брендами Zubrowka, Bols, Soplica.
Компания CEDC является дистрибьютором более 700 брендов, таких как Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster's, Jim Beam, Guinness. Также работает в Германии, Швеции, Дании, Эстонии, Азербайджане, Армении. В свободном обращении находится 90% акций.