Конкурс Венецианского фестиваля сокращается, а из "Горизонтов" исчезают эксперименты
2 февраля 2012 года
Новый директор Венецианского кинофестиваля (Mostra internazionale del Cinema di Venezia) Альберто Барбера (Alberto Barbera) сокращает число конкурсных фильмов до 20, отменяет специальную секцию Controcampo Italiano, посвященную современному итальянскому кинематографу, и вводит более строгие критерии отбора в параллельной программе "Горизонты" (Orizzonti), которую его предшественник Марко Мюллер два года подряд делал подчеркнуто экспериментальной, стирая границы между кинематографом и видеоартом, сообщается в четверг на официальном сайте Венецианской биеннале, частью которой является кинофестиваль.
"Сокращение программы подчеркнет строгость отбора и позволит удачнее составить расписание, уделив больше внимания каждой из отобранных картин", - подчеркивается в заявлении руководства Биеннале.
Организаторы Мостры признают, что вынуждены пойти на такие меры в условиях острой нехватки помещений: новый фестивальный дворец, который начали строить в 2007 году, так и остался котлованом, стоившим итальянской казне более 80 миллионов евро. Уже после начала работ обнаружилось, что особенности почвы не позволяют реализовать проект в первоначальном виде за первоначально отведенные на эти цели деньги. Кроме того, два отеля, где традиционно проходили деловые встречи, интервью и круглые столы для прессы, закрылись на реконструкцию, так что и деловую часть Мостры приходится до поры до времени сокращать.
Вместе с тем, подчеркивается в опубликованном в четверг коммюнике, венецианский кинорынок возродится под названием Nuovo Light Market и в новой версии "задаст вектор для возникновения настоящего рынка, способного отвечать нуждам продюсеров, дистрибьюторов, покупателей, продавцов и агентств, занятых продвижением кинематографической продукции".
Сейчас большая часть сделок происходит не в Венеции, а на стартующем в середине сентября кинофестивале в Торонто, так что все значимые венецианские премьеры стараются поставить на начало фестиваля, чтобы застать всех влиятельных участников индустрии.
Отсутствие полноценного кинорынка было одной из главных забот предыдущего руководителя Венецианского кинофестиваля, Марко Мюллера (Marco Muller). Считается, что свои амбиции он сможет реализовать, реорганизовав Римский фестиваль, проходящий в столице Италии в октябре. Однако кандидатура Мюллера до сих пор не утверждена, несмотря на напряженные переговоры: руководители самого города Рима, провинции Рима и области Лацио вот уже второй месяц не могут прийти к единому мнению.
Тем временем первый фестиваль под руководством Барберы пройдет на Лидо с 29 августа по 8 сентября 2012 года.
Считается, что отбором российских фильмов при новом руководстве будет заниматься Петр Шепотинник, ныне отвечающий на Московском международном кинофестивале за связи с общественностью. Вместе с тем, сам Шепотинник отказался подтверждать эту информацию, сославшись на то, что официальных переговоров у него пока ни с кем не было.
Глава Мостры сменился после того, как новое правительство Италии утвердило президента Биеннале Паоло Баратту (Paolo Baratta) на новый срок. У Мюллера были с Бараттой разногласия относительно расширения фестиваля и строительства Дворца кино, поэтому сразу после назначения Баратты Мюллер объявил о своем уходе. Ему немедленно предложили несколько новых мест работы - не только в Риме, но и в Шанхае, Токио и Санкт-Петербурге. Окончательного ответа Мюллер пока никому не дал.