Mercedes саратовского губернатора ремонтировали каждые два месяца, хотя он не был в ДТП
4 октября 2011 года

Аудиторы счетной палаты (СП) Саратовской области в ходе проверки транспортного управления регионального правительства выяснили, что служебный автомобиль главы региона Павла Ипатова за последние два года ремонтировался раз в два месяца, хотя фактов ДТП с машиной губернатора за этот период в правоохранительных органах не зарегистрировано, говорится в сообщении СП, поступившем в во вторник. Водители утверждают, что в них бросали предметы из впереди идущих машин.

"По автомобилю Mercedes с регистрационным знаком У 777 УУ 64, катающему губернатора Ипатова, выяснилось, что он неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова автомобиля. Сами факты дорожно-транспортных происшествий в милиции не фиксировались, никаких мер для установления виновных лиц с целью предъявления им претензий по возмещению ущерба не принималось", - говорится в сообщении.

"Водители Ипатова объяснили возникшие повреждения попаданием на корпус автомобиля предметов, брошенных из впереди идущих машин. Кроме того, было обнаружено, что у данного автомобиля ремонтировались бампер, капот, менялись стекла, крылья, двери с периодичностью в два месяца. За два года, которые проверила счетная палата, на автомобили из кортежа Ипатова было затрачено 5,7 миллиона бюджетных рублей", - подчеркивают в СП.

У аудиторов вызвала сомнения процедура проведения аукционов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Mercedes, числящихся на балансе транспортного управления правительства.

"Оказалось, что начальная (максимальная) цена таких услуг определялась на основе предложений трех фирм, имеющих общий адрес. Победителем аукционов, с которым были заключены контракты, всегда становилась одна из этих фирм. При этом транспортное управление не направляло запросов о стоимости запасных частей и ремонтных работ в организацию, являющуюся официальным дилером "Mercedes-Benz" в Саратове", - говорится в сообщении.

По информации СП, сравнительный анализ цен на запасные части у официального дилера и фирмы, с которой сотрудничает транспортное управление, "выявил, что цены официального дилера значительно ниже, в том числе по некоторым позициям разница в ценах достигала от 3 до 5 раз".

"Например, цена одной из запчастей у фирмы, с которой заключает сделки транспортное управление, стоила 12 тысяч рублей, а у официального дилера аналогичная деталь стоит 3 тысячи рублей. И это только один пример из множества. Только по двум ремонтируемым автомобилям переплата за запчасти составила 233,6 тысячи рублей, а автомобилей у транспортного управления более сотни", - информирует счетная палата.

Помимо этого, ревизоры установили и другие "интересные эпизоды", связанные с ремонтом иномарок облправительства.

"Автомобилю Ford Mondeo потребовался ремонт стоимостью 618,5 тысячи рублей. Это при том, что на момент проведения ремонта новый Ford в базовой комплектации можно было приобрести у официального дилера за 680 тысяч рублей. Необходимость совершения столь значительных трат на восстановление, судя по стоимости ремонта, полностью разбитого автомобиля осталась загадкой", - говорится в сообщении.

Более того, аудиторы обнаружили "списание бензина без документально подтвержденных оснований". По данным СП, только за два года "таким образом было списано 167,6 тысячи литров бензина на общую сумму 3,18 миллиона рублей".

Проверяющие установили, что должностные лица транспортного управления по возвращении из командировок предоставляли "сомнительные чеки из гостиниц, в которых, якобы, жили".

По обращению аудиторов полиция провела проверку и подтвердила доводы СП.

"После проверки провинившиеся вернули деньги в бюджет, согласившись с претензиями счетной палаты. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела", - сообщает счетная палата.

пока не располагает комментариями со стороны областного правительства и подведомственного ему транспортного управления.