Отечественные ритейлеры рассчитывают на появление iPhone 5 в России в декабре
13 сентября 2012 года

Официальные российские продажи смартфона Apple iPhone 5 могут стартовать в декабре, предполагают отечественные ритейлеры, опрошенные в четверг по горячим следам прошедшей накануне презентации устройства.

Задержки с официальными поставками в страну - один из упреков, высказываемых в адрес Apple российскими поклонниками продукции компании. Все популярные мировые бестселлеры американского производителя появляются у нас с многонедельным отставанием от стран первой волны продаж, которая традиционно охватывает США и приоритетные для Apple национальные рынки.

Жители неприоритетных для Apple стран, включая Россию, по традиции, не узнали из презентации iPhone 5 сроков начала продаж гаджета у себя на родине. Российские операторы МТС и "Вымпелком", являющиеся дистрибьюторами смартфонов Apple в России, сроки поставок предполагать наотрез отказываются. Ритейлеры, получающие смартфоны от операторов, не обладая точными данными, берутся рассуждать о сроках, только опираясь на опыт прошлого.

"Полагаю, как обычно, смартфон появится в России нескоро, в декабре. В первый период, вероятно, будет некий бум спроса на него, тем более что это будет сезон, когда люди покупают подарки. Далее спрос выровняется и останется стабильным. И не важно, раньше или позже Apple начнет продажи в России, динамика продаж сильно не изменилась бы", - рассуждает президент крупнейшего отечественного сотового ритейлера "Евросеть" Александр Малис.

Менеджер по маркетингу продукции Apple компании re:Store Retail Group Владислав Завьялов обращает внимание на то, что разрыв между стартом в США, намеченном на 21 сентября, и российским стартом с каждой моделью сокращаются. "Это хорошая тенденция. Исходя из того, что iPhone 4S появился у нас через 2,5 месяца, декабрь вполне реален. Дефицит в первые дни продаж был раньше, и будет и впредь", - считает собеседник агентства.

Сама Apple рассчитывает, что в декабре iPhone 5 будет продаваться не менее чем в сотне стран.

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ

По мнению многих приверженцев продукции Apple, смартфон предыдущего поколения, iPhone 4S, не слишком выделялся на фоне своего предшественника, и те, кто не решился на это обновление, с нетерпением ждали больше приятных сюрпризов от "пятерки". Впрочем, почти все сюрпризы Apple просочились в интернет задолго до анонса устройства.

"Думаю, что выпуск новой модели будет переломным моментом для принятия решения для пользователей старого iPhone 4 об обновлении", - полагает Завьялов.

После просмотра презентации, он нашел новинку качественно измененной и заслуживающей смены цифры "четыре" на "пятерку" в своем названии.

Заместитель директора по розничным продажам компании "Белый Ветер Цифровой" Григорий Рзянин отмечает, что интерес ритейлера традиционно не слишком зависит от особенностей нового "яблочного" продукта. "Для нашей компании продукция Apple всегда была драйвером роста продаж. Мы отмечаем, что во время появления в сети новинок от компании Apple, трафик в магазинах "Белого ветра" вырастает на 10-15%. При этом мы фиксируем рост интереса ко всему нашему ассортименту, в итоге в месяц запуска выручка может увеличиться на 20-30%", - констатировал Рзянин. По его мнению, iPhone 5 тоже простимулирует рынок в целом.

НЕ ТОТ LTE

К сожалению для пользующихся всем самым прогрессивным владельцев iPhone 5, эта модель не станет работать в российских LTE-сетях. Эти сети, обеспечивающие высокую, по сравнению с 3G, скорость передачи данных, только в этом году стали запускаться в коммерческую эксплуатацию отечественными операторами. Завьялов не видит в этом факте большой беды.

"Даже в Америке Apple не стала добавлять поддержку LTE в модель iPhone 4S, дожидаясь развертывания сетей местными сотовыми операторами. Это правильно. Вначале должна быть готовая база, свойствами которой будут пользоваться владельцы телефона", - рассуждает представитель Re:Store.

В ПОИСКАХ ПОДХОДЯЩЕЙ ЗАРЯДКИ

Важной особенностью новинки для поклонников Apple стала ожидавшаяся смена коннектора для зарядного устройства, делающая несовместимым весь парк имеющихся у владельцев гаджетов Apple аксессуаров. Однако президент крупнейшего в России сотового ритейлера "Евросеть" Александр Малис не считает это большой проблемой. "Я думаю, что для владельцев аксессуаров к устройствам Apple это не слишком критично, так как обязательно будут переходники", - заметил он.

Во время презентации в среду свой фирменный переходник представила Apple, который в США будет стоить немалые 30 долларов.

Новое поколение смартфона iPhone с увеличенным до 4 дюймов экраном и поддержкой LTE-сетей поступит в продажу в США и ряде других стран 21 сентября по той же цене, что и iPhone 4S.

Как и ожидалось, новое поколение iPhone было существенно переработано по сравнению с двумя предыдущими моделями устройства. Смартфон получил экран с увеличенной до четырех дюймов диагональю, монолитный металлический корпус и поддержку высокоскоростных LTE-сетей, не в России. Кроме того, устройство имеет процессор Apple A6 - самый производительный из тех, что применяются в устройствах Apple.

Как и раньше, компания предлагает версии смартфона с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi будут стоить в США от 199 до 399 долларов при условии заключения контракта с сотовым оператором.