Рост курса иены заставит автокомпании Японии перенести часть производства за границу - WSJ
14 мая 2012 года

Дальнейшее укрепление курса иены к доллару может привести к тому, что японским автопроизводителям придется перенести часть производства за границу, сообщает бизнес-издание Wall Street Journal со ссылкой на гендиректора автокомпании Nissan Motor Карлоса Гона (Carlos Ghosn) и главного финансового директора Honda Motor Фумихико Ике (Fumihiko Ike).

В настоящее время удорожание иены является одной из основных проблем японских экспортеров, так как оно приводит к снижению прибыли, полученной за рубежом, и ухудшению ценовой конкурентоспособности экспортируемых товаров.

По словам Гона, если курс иены к доллару будет оставаться на своем нынешнем уровне в 79 иены за доллар, Nissan Motor ничего больше не останется, как переносить часть производственных мощностей за рубеж, включая производство автомобилей класса люкс Infiniti.

По прогнозам автопроизводителя, в течение финансового года, который завершится 31 марта 2013 года, курс иены будет держаться на уровне 82 иены за доллар. В то же время руководство Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. ожидают соотношения валютной пары иена-доллар на уровне в 80 иен за доллар.

"Объем экспорта из Японии будет снижаться, пока курс доллара (к иене - ред.) не вернется на уровень 100 или 120 иен за доллар", - сказал финдиректор Honda Motor Ике.

По его словам, удорожание иены может привести к остановке поставок гибридных автомобилей в США. Кроме того, ранее автопроизводитель принял решение о переносе производства спортивных автомобилей NSX нового поколения на завод в американском штате Огайо. При этом в настоящее время в США Honda производит до 90% продаваемых в стране автомобилей.

По состоянию на 22.17 мск курс иены к доллару поднялся до 79,86 иены за доллар против 79,98 иены за доллар на закрытие предыдущих торгов.

Nissan - второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota, входит в состав альянса Renault-Nissan. Чистая прибыль Nissan Motor в третьем квартале 2011-2012 финансового года, завершившегося 31 декабря, составила 82,7 миллиарда иен (около 1,07 миллиарда долларов), что на 3,2% выше аналогичного показателя предыдущего финансового года.

Honda Motor была основана в 1946 году. Вплоть до 1960-х годов компания занималась исключительно производством мотоциклов, и лишь к 70-м годам прошлого столетия компания Honda сумела зарекомендовать себя на международном рынке как один из ведущих японских автопроизводителей. Головной офис компании расположен в Токио. В настоящее время Honda располагает более 100 заводами в 33 странах мира. Штат сотрудников компании насчитывает около 200 тысяч человек. Чистая прибыль Honda Motor по итогам 2012 финансового года, завершившегося 31 марта, снизилась на 60,4% - до 211,4 миллиарда иен (2,6 миллиарда долларов).

Первые официальные продажи Honda Motor в России начались в 1991 году с моделей Civic и Accord. В следующем, 1992 году, компания открывает в Москве свое представительство и приступает к созданию дистрибьюторской сети. С 1993 года Honda Motor начинает первые продажи мототехники. Современный период в истории продвижения компании на российском рынке был ознаменован созданием 18 февраля 2004 года собственного подразделения ООО "Хонда Мотор РУС".