"Русский стандарт" открыл новый центральный офис и логистический центр за 1,8 млрд руб
9 июня 2012 года

Холдинг "Русский стандарт", один из лидеров российского алкогольного рынка, открыл новый центральный офис и логистический центр компании ЗАО "Руст Инк." (входит в холдинг) в Москве, которые позволят поддержать и увеличить рост продаж премиальных алкогольных напитков, при этом инвестиции в объект составили 1,8 миллиарда рублей, сообщил председатель совета директоров холдинга Рустам Тарико на пресс-конференции, посвященной открытию центра.

Дистрибьюционный центр площадью более 17 тысяч квадратных метров расположен на участке 26 тысяч квадратных метров на западе Москвы. В новом здании будет располагаться центральный офис компании "Руст Инк." с более 200 сотрудниками, а также высокотехнологичный логистический центр, который станет отправной точкой для дистрибьюции на российском рынке продукции "Русского стандарта" и более 30 известных мировых алкогольных брендов.

Тарико напомнил, что в течение последнего года "Русский стандарт" успешно завершил сделки по приобретению новых активов - компании Gancia и CEDC, а также запустил собственный спиртовой завод в Татарстане, "что значительно повысило конкурентоспособность на всех ключевых рынках сбыта".

В декабре прошлого года группа компаний "Русский стандарт" приобрела 70% итальянского винопроизводителя Gancia. Об участии "Русского стандарта" в стратегическом альянсе с CEDC через дистрибьюторскую компанию Roust Trading Limited было объявлено в апреле. Roust Trading Limited согласилась выкупить новые приоритетные необеспеченные облигации польской компании общей номинальной стоимостью до 210 миллионов долларов со сроком погашения в июле 2016 года и средневзвешенной процентной ставкой в 6%. Это позволит CEDC рефинансировать облигации с погашением в 2013 году и ставкой 3%. После завершения всех сделок и при условии их одобрения акционерами CEDC "Русский стандарт" сможет контролировать примерно 28% акционерного капитала польского концерна.

"В наши планы по CEDC, конечно, входит увеличение нашей доли и мы стремимся к этому. Возможно, что в дальнейшей перспективе увеличим свою долю", - заявил Тарико. Размер доли, до которого "Русский стандарт" может довести свое участие в CEDC, Тарико не уточнил.

Вместе с тем, он отметил, что холдингу в будущем могут быть интересны новые сделки по приобретению других алкогольных активов. "Но, думаю, что за последний годы мы очень много сделали. Мы приобретали Gancia и CEDC не только для российского рынка, и так как они обладают глобальным потенциалом, нам придется долго разбираться", - добавил спикер.

Говоря о заинтересованности в покупке холдинга Nemiroff, Тарико отметил, что этот бренд до сих пор интересен для "Русского стандарта". "Но вероятность того, что в ближайшее время мы рассмотрим вариант покупки - небольшая, потому что конфликт в Nemiroff продолжается, и бренд сильно потерял с точки зрения своей привлекательности и интереса потребителя к нему", - добавил он.

Тарико не уточнил объем инвестиций и финансовые показатели "Руст Инк.", лишь заметив, что компания инвестирует большие средства за рубеж и гросс-маржа составляет "чуть больше 30%". При этом объем продаж, по его словам, в 2011 году почти вернулся на уровень докризисного 2008 года.

Корпорация "Русский Стандарт" ведет активную деятельность в сфере премиального водочного бизнеса ("Русский стандарт водка"), дистрибьюторства спиртных напитков ("Руст Инк"), банковского дела и страхования. Ежегодно компания продает 2,5 миллиона коробов в России и более чем в 75 странах СНГ, Европы, Америки, Азии.