Саратовское правительство опровергло частые и дорогостоящие ремонты автомобиля губернатора
5 октября 2011 года
Правительство Саратовской области заявляет об отсутствии крупных трат бюджетных средств на ремонт служебного автомобиля главы региона Павла Ипатова, сообщил в среду заместитель управляющего делами регионального правительства Юрий Мельников.
Аудиторы счетной палаты (СП) Саратовской области в ходе проверки транспортного управления регионального правительства выяснили, что служебный автомобиль главы региона Ипатова за последние два года якобы ремонтировался раз в два месяца, хотя фактов ДТП с машиной губернатора за этот период в правоохранительных органах не зарегистрировано. По информации СП, губернаторский Mercedes "неоднократно попадал в ремонт из-за значительного повреждения кузова автомобиля". Водители утверждают, что в них бросали предметы из впереди идущих машин. Ревизоры настаивают, что за два года, которые проверила счетная палата, на автомобили из кортежа Ипатова было затрачено 5,7 миллиона бюджетных рублей.
"Информация о затраченных 5,7 миллиона бюджетных рублей на ремонт и обслуживание автомобилей из так называемого "кортежа" губернатора области не соответствует действительности. Подчеркиваю, что эта сумма предусматривает обслуживание не одного, а пяти автомобилей марки Mercedes, в том числе одного микроавтобуса для приема официальных делегаций", - сказал Мельников, чьи слова цитирует пресс-служба губернатора.
По его словам, только один из автомобилей Mercedes 2002 года выпуска закреплен за губернатором области, а остальные автомобили этой марки обслуживают председателя Саратовской областной думы Валерия Радаева, главного федерального инспектора (ГФИ) по Саратовской области Павла Гришина и вице-губернатора области Александра Бабичева. Причем, пояснил представитель правительства, затраты областного бюджета на ремонт автомобиля главы региона в прошлом году были почти втрое меньше, чем на ремонт более нового служебного автомобиля спикера регионального заксобрания.
"Из общей суммы затрат в 2010 году на ремонт и техническое обслуживание автомобиля Mercedes 2008 года выпуска, закрепленного за председателем областной думы, направлено 1,1 миллиона рублей, на автомобиль Mercedes 2005 года выпуска ГФИ - 670 тысяч рублей, а на автомобиль 2002 года выпуска губернатора - 398 тысяч рублей", - отметил Мельников.
"Не соответствует действительности и информация о частоте ремонта автомобиля, закрепленного за губернатором Ипатовым. Ни капоты, ни крылья, ни двери не менялись каждые два месяца... Производилась только покраска отдельных мелких элементов и замена стекол", - добавил он.
У аудиторов были претензии к процедуре проведения аукционов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Mercedes, числящихся на балансе транспортного управления правительства. По данным СП, запчасти и ремонтные работы у официального дилера "Mercedes-Benz" в Саратове дешевле, чем у "фирмы, с которой сотрудничает транспортное управление".
"Госконтракт был заключен с победителем открытого аукциона на проведение ремонтных работ, а не на покупку запчастей. Стоимость запчастей входила в стоимость контракта. Проведенный сравнительный анализ цен на запчасти без учета стоимости ремонтных работ абсолютно некорректен. Счетная палата пришла к ошибочным выводам", - уверен замуправляющего делами.
Он подчеркнул, что процедуры размещения заказа на оказание услуг прошли в полном соответствии с нормами федерального законодательства.
"К сожалению, официальный дилер фирмы Mercedes по Саратовской области ООО "Икар" не принимал участие в конкурсах и открытых аукционах", - пояснил Мельников.
Помимо этого, СП заявляла о сомнительном ремонте автомобиля Ford Mondeo за 618,5 тысячи рублей, тогда как якобы на момент проведения ремонта новый Ford в базовой комплектации можно было приобрести у официального дилера за 680 тысяч рублей.
"Претензия в отношении неэффективности решения о проведении ремонта автомобиля Ford Mondeo вместо покупки нового представляется также неверной, так как приобретение автомобиля марки Ford указанной комплектации обошлось бы бюджету в 861,5 тысячи рублей, что на 250 тысяч рублей дороже суммы восстановления. Решение было продиктовано необходимостью введения автомобиля в эксплуатацию для обслуживания областной думы в кратчайшие сроки", - ответил представитель правительства.
Он также опроверг выводы СП об отсутствии документального подтверждения списания бензина, которого якобы за два года было списано 167,6 тысячи литров на общую сумму 3,18 миллиона рублей.
"Бензин был списан на основании путевых листов в зависимости от пробега автомашины и утвержденных норм расходов... Таким образом, списание бензина документально подтверждено", - заключил Мельников.