Система бронирования Sabre
6 августа 2013 года

Работа системы бронирования крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот" восстановлена и в ближайшее время заработает в полном объеме.

Ранее, авиакомпания сообщала, что регистрирует пассажиров на свои рейсы вручную из-за общемирового сбоя в системе регистрации Sabre.

Ниже приводится справочная информация.

Система автоматизированного бронирования Sabre (Sabre global distribution system, GDS) - является одной из крупнейших в мире. Принадлежит американскому холдингу Sabre Travel Network, специализирующемуся на перевозках пассажиров и турбизнесе.

Sabre объединяет 350 тысяч турагентств, 400 авиакомпаний, 100 тысяч отелей, 25 компаний по прокату автомобилей, 50 железнодорожных перевозчиков, 13 круизных компаний и многие другие предприятия туриндустрии.

Система Sabre возникла в конце 1970-х годов, когда американская авиакомпания United Airlines ввела у себя автоматизированную систему бронирования билетов по образцу созданного в 1976 году программного продукта компании Apollo. Обе системы быстро стали коллективными. С середины 1980-х годов эти системы приобрели статус международных. Помимо США 16 тысяч терминалов Sabre были установлены в более чем 2000 турагентств в 45 странах мира.

Спустя несколько лет соглашения о сотрудничестве были подписаны с такими крупными авиаперевозчиками как Korean Air Lines, Gulf Air, British Airways, Scandinavian Airlines, Lufthansa и другими.

Вскоре высокая эффективность использования компьютерных систем бронирования авиабилетов дала возможность владельцам системы заняться смежными отраслями туристского бизнеса. Для этого они начали включать в программы компьютерных систем информацию о прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов, оформлении заграничных паспортов и других услугах.

При помощи автоматизированной системы бронирования владелец ПК может в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Sabre. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.

Средства Sabre Air помогают найти информацию о наличии мест, расписание и самые низкие тарифы, альтернативные маршруты, а также упрощают и ускоряют процесс оформление авиабилетов.

Возможности программы позволяют находить не только прямые рейсы, но и составлять сложные перелеты, состоящие из двух или трех сегментов.

Подтверждение места и получение PNR (индивидуальной записи пассажира) обеспечиваются в течение нескольких секунд непосредственно во время бронирования.

Для более 300 перевозчиков Sabre внедрила систему оформления электронных билетов.

Система Sabre используется для согласованной деятельности подразделений ОАО "Аэрофлот". Для этих целей компанией Sabre Travel Network было разработано программное обеспечение AeroDoc, созданное для подключения оборудования и полномочия пользователей в системах Sabre-Sonic (бронирование, продажа и управление перевозками), ACSI Sabre (регистрация в аэропорту) и Sabre-GDS (агентская дистрибьюторная система).
« Назад