Суд признал незаконными налоговые претензии к "дочке" Ford на 287 млн руб
25 января 2012 года

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал недействительным решение межрегиональной инспекции ФНС (МИФНС) по крупнейшим налогоплательщикам номер 8, обязавшей ЗАО "Форд Мотор Компани" уплатить недоимку по налогам на общую сумму 286,9 миллиона рублей, говорится в картотеке арбитражных дел, размещенной на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ.

Компания оспаривала решение налогового ведомства от 31 марта 2003 года. "Дочке" Ford, в частности, было начислено 647,62 миллиона рублей НДС за 2008-2009 годы, 132,94 миллиона рублей пени и 129,55 миллиона рублей штрафа за неполную оплату налога. Однако в июле 2011 года ФНС, куда "Форд Мотор Компани" подало соответствующую жалобу, изменила решение инспекции, отменив его в части начисления НДС на сумму 443,139 миллиона рублей. Соответственно, были снижены суммы пени и штрафа.

Арбитраж согласился с доводами компании о том, что заключение налоговых органов о занижении налоговой базы по НДС на сумму скидок, предоставленных покупателям в соответствии с маркетинговыми программами, противоречит законодательству о налогах и сборах. "Скидки, ценовые уступки, бонусы, предоставленные заявителем дилерам, были неразрывно связаны с реализацией товара, следовательно, налогоплательщик правомерно уменьшал цену реализации товара, корректируя соответствующую налогооблагаемую базу при исчислении НДС", - отмечается в решении суда в пользу "дочки" Ford.

При этом арбитраж оставил в силе оспариваемое решение МИФНС в части того, что компания неправомерно включила в состав расходов затраты на создание амортизируемого имущества, не включенного в состав основных средств. Это повлекло завышение убытка, исчисленного по итогам 2009 года, на 1,89 миллиона рублей.

На заводе Ford, открывшемся в городе Всеволожск Ленинградской области в июле 2002 года, работают около двух тысяч человек. Его мощности позволяют собирать около 125 тысяч автомобилей в год, однако в 2009 году Ford из-за кризиса неоднократно останавливал производство на своем единственном российском заводе. В 2009 году предприятие выпустило около 40 тысяч машин, в 2010 году завод нарастил объем производства до 80 тысяч автомобилей.