Таганрогский автозавод запустил в серию рестайлинговую версию седана Vortex Estina
5 октября 2012 года
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ, Ростовская область) приступил к серийному выпуску рестайлинговой версии Estina FL-C седана Vortex Estina, сообщила компания.
Автомобили Vortex производятся на ТагАЗе из машинокомплектов Chery по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов). Прежняя модель - седан Vortex Estina поступила в продажу в сентябре 2008 года, за четыре года продано более 13,9 тысячи таких машин.
ТагАЗ объясняет предпринятое им в настоящее время обновление модельного ряда Vortex спросом на машины этого бренда. В общей структуре продаж завода в 2011 году на модели марок Vortex пришлось 39,5%, Hyundai - 47,9%.
"Линейка автомобилей (ТагАЗа) под брендом Vortex показала рост почти на 20% - с 10,1 тысячи автомобилей в 2010 году до 12,103 тысячи машин за 2011 год. Такие результаты обеспечены хорошим спросом на кроссоверы Vortex TINGO, который превысил свои прошлогодние объемы в 4 раза, достигнув 10,269 тысячи автомобилей. Динамика марки позволяет нам верить в ее хорошие перспективы в России, и в этой связи в 2012 году было решено провести глубокую работу с модельным рядом Vortex, поставив на конвейер обновленные версии внедорожника TINGO и седана Estina", - сказано в сообщении.
В числе конструктивных отличий Estina FL-С от предшествующей модели этого седана, выпускавшейся ТагАЗом, называются двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 109 л.с., разработанный компанией Chery совместно с австрийской AVL, а также пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Кроме того, седан изменил внешний вид и интерьер. В частности, производитель указывает на то, что автомобиль немного увеличился и визуально кажется значительно объемнее, а рельефные формы заднего и переднего бамперов делают внешний облик машины более внушительным.
Сбыт Estina FL-C будет организован через дилерскую сеть ТагАЗа, начало продаж намечено на первую половину октября. Предприятие уже получило сертификат на эту модель. Ее цену и список опций компания намерена опубликовать позже.
В декабре 2011 года по итогам совещания с премьер-министром РФ был подписан меморандум о реструктуризации долгов ТагАЗа. Долг перед ВТБ составлял 5,8 миллиарда рублей, и до достижения соглашения банк подавал заявление о банкротстве ТагАЗа, но затем отозвал иск. Банк и завод договорились о рассрочке в выплате долга и снижении процентной ставки. Однако в июне 2012 года арбитраж Ростовской области ввел в отношении ООО "ТагАЗ" процедуру наблюдения, дело о банкротстве было инициировано самой компанией.
Арбитражный суд Москвы в июне 2012 года удовлетворил иск Газпромбанка о взыскании с ООО "ТагАЗ" 49,5 миллиона евро и 702 тысяч долларов долга по кредитам. Апелляционная жалоба банка будет рассматриваться в Девятом арбитражном апелляционном суде 24 октября 2012 года.
Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Завод производит легковую и коммерческую технику под брендами Hyundai, BYD и собственными брендами Tagaz и Vortex. В 2011 году "ТагАЗ" произвел 30,551 тысячи легковых и коммерческих автомобилей и реализовал их в объеме 30,633 тысячи.