ВАС повторно отказал в пересмотре дела о запрете "параллельного импорта" деталей для BMW
19 июля 2012 года
Высший арбитражный суд (ВАС) РФ повторно отказал в пересмотре постановления о запрете импортеру ООО "Автологистика", не являющемуся официальным дилером BMW, ввозить запчасти для автомобилей немецкого автоконцерна, сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда.
Заявление было направлено в ВАС РФ компанией из ОАЭ EmEx Group, которая выступает третьим лицом по этому делу.
ВАС 9 июня отказал в удовлетворении заявления ООО "Автологистика"о передаче в президиум для пересмотра этого дела в порядке надзора.
Спор Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft (BMW AG) и компании ООО "Автологистика" начался в конце 2010 года, когда немецкий автомобильный концерн подал два иска к "параллельному импортеру". Одно заявление было направлено в арбитражный суд Москвы, второе - в арбитражный суд Московской области. Первый иск был впоследствии возвращен.
BMW AG потребовало запретить ООО "Автологистика" ввозить и продавать товары, на которых был размещен товарный знак BMW. Кроме того автомобильный концерн просил в своем иске изъять из оборота и уничтожить ввезенные ООО "Автологистика" запчасти, а также взыскать с компании компенсацию в размере 300 тысяч рублей.
СУДЕБНЫЕ СПОРЫ
Арбитражный суд Московской области отклонил иск BMW в полном объеме, однако апелляционная инстанция отменила решение суда первой. Десятый арбитражный апелляционный суд признал незаконными действия ООО "Автологистика" по ввозу запчастей и взыскал с компании 10 тысяч рублей компенсации в пользу автоконцерна.
Импортер обжаловал постановление апелляции в Федеральном арбитражном суде Московского округа (ФАСМО), после чего дело было возвращено в апелляцию, а затем снова попало в кассационную инстанцию. В конце концов, в части взыскания компенсации 300 тысяч рублей дело было направлено в арбитраж Московской области. Ввозить ООО "Автологистика" детали с маркировкой BMW кассация в итоге запретила. Импортер подал надзорную жалобу в ВАС РФ.
Компания BMW, основанная в 1913 году, первоначально производила авиационные моторы. В 1928 году, после приобретения автомобильной фабрики в Айзенахе, началось производство автомобилей BMW. В среднем в год на фабриках концерна по всему миру производится в общей сложности более 1,5 миллиона машин, а также более 100 тысяч мотоциклов. Компания также владеет брендами Mini и Rolls-Royce.